Вы здесь

Правила дорожного движения в Челябинске

Мудрость не в том, чтобы знать как можно больше, а в том, чтобы знать, какие знания самые нужные, какие менее и какие еще менее нужны. (Л.Н.Толстой).

    Некоторые легкомысленно считают, что могут изучить правила дорожного движения (ПДД). На самом деле, ПДД –  не менее сложная штука, чем, скажем, теория относительности. У гаишников – правила свои, у экспертов-автотехников – другие, у судей – третьи. При этом водитель и пешеход, для которых, вроде бы, эти правила  придуманы, будут неправы. И не то, чтобы иногда неправы. Водитель, например, должен быть неправ всегда. Иначе не стоило копья ломать и придумывать такие замысловатые правила. Скажем, в том же Таиланде вообще нет никаких правил. Вернее, одно правило есть – водителям никого насмерть не давить. Если задавил, пожалуйте на виселицу. Скажете: «Драконовские правила»? А вот и нет: за прошлый год ни одного не повесили. Пьяных за рулем, между прочим, не меньше, чем у нас. Только никто их старательно не обнюхивает. Может обоняние берегут для противоположного пола? У нас, конечно, цивилизация посильнее: каждого предписано обнюхать. Поскольку необнюханный являет собой потенциальную угрозу общественной безопасности. А еще для пущей цивилизации надо каждый метр суверенной территории обставить дорожными знаками. Желательно, конечно, запрещающими, но, на худой конец, сгодятся и предписывающие. Возьмем, к примеру, проспект Комарова. Не весь, конечно, а только на перекрестке с улицей Южноуральской. Улицу эту, судя по всему, тянули, всякие необнюханные, с двух сторон, и на перекрестке не смогли точно состыковаться. На уровне проспекта Комарова вышла промашка в 16 метров. Ну, и ладно: чай, не метро. Обвесили перекресток, как положено, дорожными знаками. В частности, обозначили зону пешеходного перехода. Для этого знающими людьми придуманы два знака с двусмысленными в правовом понимании названиями: 5.19.1 (начало зоны) и 5.19.2 (конец зоны). Причем эта зона, в пределах которой нельзя пешеходов давить на нерегулируемом перекрестке, установлена в строгом размере: четыре метра. Шаг влево, шаг вправо – приравнивается к побегу. Так вот, на этом пресловутом перекрестке (Комарова с Южноуральской) знаки начала и окончания зоны чьей-то щедрой рукой разнесены сразу на 18,5м. И не просто разнесены, а включают в себя правый (из центра города) поворот на Южноуральскую. Помнится, всех еще в школе учили, что перед тем, как перейти дорогу, нужно покрутить головой слева направо. Зря учили. Чтобы перейти проспект Комарова, нужно еще вывернуть голову назад, как тому филину, поскольку прямо в проекции перехода расположен выезд с улицы Южноуральской. На перекрестке, кстати, имеется видеокамера (не гаишная, но тоже очень полезная). За весь период наблюдений с этой камеры ни разу(!) не зафиксировано случая, чтобы какой водитель затормозил, или, там, пропустил пешехода. При этом напоминаю, что перекресток оснащен соответствующими знаками. Только водитель тоже не лыком шит и понимает, что пешеходу здесь нечего ловить. Реально пересечь дорогу можно только за пределами расположения знаков «пешеходный переход». Кто же станет переходить по территории самого перекрестка с вывернутой назад головой? Поэтому пешеход всегда неправ, и такого пешехода положено давить со всей строгостью закона и  массы транспортного средства. Тем более, что пешеход в этом месте преобладает устаревшей модели и с истекшим сроком годности. Но не все так просто в правилах дорожного движения. Например, один, чрезмерно сознательный водитель, решил таки перед пешеходным переходом притормозить. Согласно пункту 14.2 Правил дорожного движения, остальные водители (следующие в других рядах) обязаны немедленно остановиться: вдруг соседу померещилась какая священная корова? С другой стороны, чего останавливаться? Может этот бедолага притормозил, чтобы справить малую нужду? Собственно, остальные сильно и не заморачиваются: продолжают свой полет. И если перед первой машиной глупый пешеход все-таки есть, то он находится в «слепой зоне» (не виден остальным участникам движения). Поэтому когда упомянутый пешеход, обалдев от счастья, что его пропустили, выскакивает из-под первой машины, то обязательно попадает под колеса соседней с неизбежным летальным исходом. Так кто больше прав: отдельный чудак с неуместной галантностью, который его пропустил, или те, кто едут рядом? Гаишник, конечно, скажет, что неправы все остальные, которые нарушили пункт 14.2 (увидел, что сосед останавливается – сразу жми на тормоза). Эксперт-автотехник скажет, что неправ пешеход, который был обязан, прежде чем порскать из-под первой машины, выглянуть: не несется ли рядом вторая. А судья может призвать к ответу и первого водителя: чего тормозишь, дурень? Или ты не россиянин? Неужто не понимаешь, что никто вслед за тобой не остановится? Пропуская пешехода, ты, тем самым, оказываешь ему медвежью услугу: стоял бы он терпеливо на обочине – был бы жив. В принципе, ситуация безвыходная для всех. Того, кто не остановился перед пешеходом, накажет гаишник. Того, кто этого пешехода сбил, усадят в тюрьму. Тот, который затормозил, всю оставшуюся жизнь будет проклинать свою галантность и замаливать грехи. В общем, как говорил Владимир Семенович, всех нас когда-нибудь кто-то задавит, за исключением тех, кто в гробу. Однако, повествование нельзя заканчивать на грустной ноте. Для оптимизма скажу, что не все так плохо в доме Яблонских. Те, у кого еще есть порох в пороховницах и глаза в глазницах, обязаны бороться. Идите к адвокату, идите к эксперту, прошерстите Интернет. Чем сложнее и замысловатее законы и правила, тем легче из них найти нужный выход. Иными словами, чем мутнее вода, тем легче в ней ловить рыбу.

                                                

Начальник лаборатории судебной экспертизы «СТЭЛС»

                                                                                А.Ю.Власов

Научные разработки

В рамках ООО НИИСЭ "СТЭЛС" под руководством опытных специалистов проводилась исследовательская работа по использованию разработанного робота – лунохода в наземных целях.

ВНИМАНИЕ!

Администрация ООО НИИСЭ "СТЭЛС" предупреждает пользователей о наличии в сети Интернет десятков и сотен сайтов, созданных, якобы, от нашего имени, которые на самом деле нам не принадлежат. На этих сайтах может публиковаться недостоверная информация. В равной мере, в разных районах города и области существует ряд предприятий, позиционирующих себя, как филиалы ООО НИИСЭ "СТЭЛС", и даже располагающих печатями, полностью идентичными нашей печати. При обращениях к нам пользуйтесь только нашим официальным сайтом. Остерегайтесь мошенников.